Инклюзивное высшее образование в России
- о специально оборудованных учебных кабинетах.
В школе оборудован специальных кабинет для учащихся с ОВЗ
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия для учащихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья проводятся в специально оборудованном кабинете технологии
- о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школьной библиотеке учащиеся с инвалидностью и ОВЗ могут пользоваться всеми книгами и учебными пособиями
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обучающиеся с инвалидностью и с ОВЗ пользуются спортивными залами и спортивными площадками школы наравне со всеми учащимися школы.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях беспрепятственного доступа в задание школы установлен пандус. Также установлены знаки безопасности «Желтый круг для слабовидящих».
- о специальных условиях питания
В школе нет обучающихся, которые нуждаются в специальном питании, поэтому специального питания для учащихся с ОВЗ и инвалидностью не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья
Условия охраны здоровья в школе включают в себя:
- состояние и содержание здания и помещений в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами и организацией доступной среды для детей с инвалидностью и ОВЗ;
- оснащенность физкультурного зала, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;
- наличие и необходимое оснащение медицинских кабинета;
- наличие и необходимое оснащение школьной столовой с организацией в ней качественного сбалансированного питания;
- квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (педагогические, учителя физической культуры, педагоги-психологи, учитель-логопед, учител-дефектолог).
Таким образом, в школе создана основа здоровьесберегающей среды.
Организация физкультурно-оздоровительной работы включает:
- полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья на уроках физкультуры;
- организацию занятий по адаптивной физкультуре;
- организацию динамической паузы между уроками;
- организацию физкультминуток на уроках и внеклассных мероприятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- создание условий и организацию работы спортивных секций;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий («Дней здоровья», соревнований, спортивных игр и т. п.).
Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима обучающихся с ОВЗ и способствует нормальному физическому развитию и двигательной активности, позволяет повысить адаптивные возможности организма и является средством сохранения и укрепления здоровья.
Профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья включает:
- регулярные медицинские осмотры и наблюдения за обучающимися врачами (педиатром, физиотерапевтом, психиатром) и ежегодная диспансеризация с назначением лечения;
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний: витаминотерапия, галотерапия, чесночные орошения, профилактика нарушений осанки, зрения, фитотерапия и т. п.;
- регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников;
- регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, ведение листа здоровья класса для использования педагогами школы – интерната;
- привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;
- анализ заболеваемости, выявление причин и профилактические мероприятия.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
- учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
- в свободное от уроков время при помощи сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач в любом учебном кабинете школы, в библиотеке.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
- телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.
- в школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень электронных образовательных ресурсов
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия,
вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные
работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных
материалов https://ja-uchenik.ru/
4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со
ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/
5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей
6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена
7. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/
8. Образовательное видео http://univertv.ru/
9. Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться
набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом https://nabiraem.ru/
10. Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения
из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/
11. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех
странах мира http://worldgeo.ru/
12. Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/
13. Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по
ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии;
словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/
14. Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает
открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
15. Портал «Российское образование - http://www.edu.ru содержит информацию о
Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие
образовательную деятельность.
16. http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты»;
17. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html ;
18. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
19. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация
о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и
учебных пособиях).
20. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое
сентября»
21. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий».
22. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
23. Все образование Интернета http://all.edu.ru/
24. Газета «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/
25. Информационные и коммуникационные технологии в обучении
26. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
27. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
28. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
29. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации