Инклюзивное высшее образование в России

- о специально оборудованных учебных кабинетах.

В школе оборудован специальных кабинет для учащихся с ОВЗ

 

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия для учащихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья проводятся в специально оборудованном кабинете технологии

 

- о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школьной библиотеке учащиеся с инвалидностью и ОВЗ могут пользоваться всеми книгами и учебными пособиями

 

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обучающиеся с инвалидностью и с ОВЗ пользуются спортивными залами и спортивными площадками школы наравне со всеми учащимися школы.

 

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях беспрепятственного доступа в задание школы установлен пандус. Также установлены знаки  безопасности «Желтый круг для слабовидящих».

 

- о специальных условиях питания

В школе нет обучающихся, которые нуждаются в специальном питании, поэтому специального питания для учащихся с ОВЗ и инвалидностью не предусмотрено.

 

- о специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья в школе включают в себя:

  • состояние и содержание здания и помещений  в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами и организацией доступной среды для детей с инвалидностью и ОВЗ;
  • оснащенность физкультурного зала, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;   
  • наличие и необходимое оснащение медицинских кабинета;
  • наличие и необходимое оснащение школьной столовой с организацией в ней качественного сбалансированного питания;
  • квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (педагогические, учителя физической культуры,  педагоги-психологи, учитель-логопед, учител-дефектолог).

Таким образом, в школе создана основа здоровьесберегающей среды.

Организация физкультурно-оздоровительной работы включает:

  • полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья на уроках физкультуры;
  • организацию занятий по адаптивной физкультуре;
  • организацию динамической паузы между уроками;
  • организацию физкультминуток на уроках и внеклассных мероприятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • создание условий и организацию работы спортивных секций;
  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий («Дней здоровья», соревнований,  спортивных игр и т. п.).

 Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима обучающихся с ОВЗ и способствует нормальному физическому развитию и двигательной активности, позволяет повысить адаптивные возможности организма и является средством сохранения и укрепления здоровья.

Профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья включает:

  • регулярные медицинские осмотры и наблюдения за обучающимися врачами (педиатром, физиотерапевтом, психиатром) и ежегодная диспансеризация с назначением лечения;
  • использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний: витаминотерапия, галотерапия, чесночные орошения, профилактика нарушений осанки, зрения, фитотерапия и т. п.;
  • регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников;
  • регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, ведение листа здоровья класса для использования педагогами школы – интерната;
  • привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;
  • анализ заболеваемости, выявление причин и профилактические мероприятия.

 

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

  • учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
  • действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
  • в свободное от уроков время при помощи   сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач в любом учебном кабинете школы, в библиотеке.
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
  • телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.
  • в школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Перечень электронных образовательных ресурсов

 

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия,

вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные

работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных

материалов https://ja-uchenik.ru/

4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со

ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/

5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей

https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-сродителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/

6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://www.ege.edu.ru/ru/

7. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/

8. Образовательное видео http://univertv.ru/

9. Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться

набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом https://nabiraem.ru/

10. Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения

из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/

11. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех

странах мира http://worldgeo.ru/

12. Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/

13. Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по

ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии;

словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/

14. Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru  – обеспечивает

открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

15. Портал «Российское образование - http://www.edu.ru  содержит информацию о

Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие

образовательную деятельность.

16. http://www.ug.ru  — сайт «Учительской газеты»;

17. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html ;

18. http://www.km.ru  – портал компании «Кирилл и Мефодий».

19. http://window.edu.ru/  единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация

о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и

учебных пособиях).

20. http://www.1september.ru  веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое

сентября»

21. http://www.km-school.ru/  Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий».

22. http://www.eidos.ru  Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

23. Все образование Интернета http://all.edu.ru/

24. Газета «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/

25. Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/

26. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

27. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

28. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

29. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

 

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации