Главная » Файлы » Методические разработки уроков

Якорнова Е.В. - Глагол как часть речи
19.01.2015, 11:21

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
            Глагол как часть речи.

(Тема урока)

 

  1.  

ФИО (полностью)

Якорнова Елена Викторовна

  1.  

Место работы

МКОУ МСОШ №2

  1.  

Должность

учитель

  1.  

Предмет

русский язык

  1.  

Класс

10

  1.  

Тема и номер урока в теме

 Глагол как часть речиУрок №1.

  1.  

Базовый учебник

Гольцова Н.Г.. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2010.

 

 

 

8. Цель  урока:

повторить и систематизировать материал по теме в рамках подготовки к ЕГЭ

9. Задачи:

- обучающие: обобщить и систематизировать изученные ранее сведения о глаголе как части речи в рамках подготовки к ЕГЭ;

-развивающие: развивать умение определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль а предложении; развивать лингвистическую и правописную компетенции;

-воспитательные: воспитывать чувство ответственности, культуру общения.

  1. Тип урока: урок систематизации ЗУН  .
  2. Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.
  4. Структура и ход  урока

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Формы работы.

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1.

Мотивирование к учебной деятельности ( 1-2 мин.)

фронтальная

Вступительное слово.

- Ребята, сегодняшний урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы её понимаете?

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

2.

Актуализация знаний.

фронтальная

 -Известный русский лингвист А.М.Пешковский утверждал: «,,это слова, оживляющие всё, чему они приложены». О какой части речи это высказывание? (слайд 1)

-Что же такое глагол? Что обозначает?

- Распределите глагола по столбикам (распределительный диктант)

Отвечают на вопросы, выполняют задание, выполняют самопроверку по слайду.

3.

Целеполагание

фронтальная

-Итак, какова же тема сегодняшнего урока?

- Что мы должны  повторить о глаголе? (слайды 2-3)

Формулируют цель и задачи урока

4.

Реализация построенного проекта

Работа в группах по 2-3 человека.

Организация работы в группе:

- Перед вами задания для работы в группе. Используя материал учебника на стр.158-161, подготовьте сообщения о морфологических признаках глагола.

1 группа-инфинитив

2 группа-виды глагола

3 группа- переходность

4 группа- возвратность

5 группа- наклонение глагола

6 группа- категория времени

7 группа- спряжение глагола.

( наблюдение за работой учащихся, оказание необходимой помощи.)

 

а) выполнение задания в группах с использованием учебника

б) защита полученных результатов (слайды 7-15)

 

 

индивидуальная

  - Какую синтаксическую функцию могут выполнять глаголы? Особого внимания требуют случаи, когда необходимо выявить синтаксическую роль инфинитива. Определите, каким членом предложения является инфинитив в следующих примерах. (слайд 5)

  самостоятельное выполнение задания , коллективная проверка с использованием слайда. 

5

Первичное закрепление

Индивидуальная, работа в парах

Постановка задачи, помощь в выполнении

-Выполните задание на карточке. После выполнения обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. (Приложение 1)

 

Самостоятельная работа в тетради . Взаимопроверка

6

физминутка

 

   

7.

Включение в систему знаний и повторение

Фронтальная, индивидуальная

Повторение сложных случаев согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ.

- Вспомним сложные случаи согласования подлежащего и сказуемого(слайд 16)

- Выполните тестовые задания (задания на карточках- см. Приложение 2)

- Проверьте правильность выполнения (слайд 17)

а) Отвечают на вопросы

б)  самостоятель-ная работа в тетради

в) самопроверка с использованием ключей на слайде.

8.

подведение итогов урока Рефлексия учебной деятельности

фронтальная индивидуальная

обобщение по теме урока

- Что мы повторили о глаголе?

- Дайте оценку своей работе на уроке. В рефлексивном листе допишите незаконченные предложения

ответы на вопросы учителя, выводы по теме,

работа в листах обратной связи

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Глагол как часть речи.

 

Приложение 1

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

  Он выль...т,  ма...тся,  крас…т,  бре...тся,  чу...т,  вытерп...т, разве...т,    стел...т,    зре...т,    наверт...т,      держ...тся, заво...т, вымет...т, затрат...т, выкол...т, застел...т, стел...тся, разве...т, обступ...т, окуп...тся, се...т, задерж...тся, напо...т, гоня...т, прогон...т, удержива...т, удво...т, стерп...т, вытесн...т, прикле...тся, высид...т птенцов; (ты) выпад...шь, рассе...шь, разве...шь.

 

 

                                               Приложение 2

Тест.

1 . Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Перед нами (А. предстают, Б. предстает) са­мый многочисленный класс - крестьяне.

2) Современная молодежь в качестве кумиров (А.выбирают, Б. выбирает) людей обеспечен­ных, известных.

3) Российское государство в сотрудничестве с другими странами (А. близко, Б.близки) к успешному  разрешению этого конфликта.

2. Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Поколение наших отцов и дедов с недове­рием (А. воспринимало, Б. воспринимали ) ре­формы.

2) Большинство населения России (А. идут, Б. идет) за демократическими лидерами.

3) К сожалению, лишь меньшинство сейчас (А. предпочитают, Б. предпочитает) классику детективным романам-однодневкам.

 

3.Выберите форму сказуемого в соответствии с  правилами согласования.

1) Кто из вас (А. собирается, Б. собираются) поступать в университет?

2) Кто-то из фигуристов, выступавших на последней Олимпиаде, (А. пытались, Б. пытался) опротестовать  решение судей.

3) Добро и любовь (А. заложены, Б. заложено) в глубине души человека.

 

4. Выберите форму сказуемого в соответствии правилами согласования.

1) Ряд гимназий (А. ввел, Б. ввели) в свои про­граммы уроки риторики.

2) Он со своей маленькой дочкой (А.жил, Б.жили) на краю леса.

3) Уж много лет (А.прошли, Б.прошло) со времени нашей встречи.

 

Скачать презентацию

 

 

Категория: Методические разработки уроков | Добавил: admin
Просмотров: 2151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]